Вы можете авторизоваться на сайте через:

Если вы будете грамотно излагать свои мысли устно и письменно, то народная пословица: «Слово – серебро, а молчание – золото» потеряет всякий смысл. Слова ваши станут на вес золота! Золотой русский язык

Предисловие

Наш язык — это не только средство общения, это огромный духовный, культурный и исторический пласт, доставшийся нам от предков. На протяжении многих веков русский язык, развиваясь, претерпевал изменения: одни слова за ненадобностью выходили из употребления, на смену им приходили новые. Некоторые словоформы были попросту переосмыслены — и у них появилось новое, совсем иное значение.

Сегодня, в век стремительно развивающихся технологий, мы перестали быть любопытными, да нам и некогда интересоваться этимологией отдельных слов, историей нашего языка. А ведь последствия нашего равнодушия уже налицо — воспитание поколений, плохо знающих свой родной язык, свою культуру и историю.

Цели Конкурса:

  1. популяризация русского языка и культуры речи;
  2. расширение словарного запаса и повышение орфографической грамотности школьников;
  3. воспитание чувства патриотизма через уважение к своему родному языку, культуре и истории своей страны.

Этапы проведения Конкурса

- 1 -
Первый
тур


Проходит в общеобразовательной школе между учащимися одного класса (один раунд).

Всем конкурсантам одной возрастной группы (одной параллели) предлагаются слова одного уровня сложности. Для 5-го, 6-го, 7-го и 8-го классов предусмотрен индивидуальный пакет со словами орфографического Конкурса.

- 2 -
Второй
тур


Проходит в школе (два раунда): 1-ый раунд для победителей I тура Конкурса, 2-ой раунд — общешкольный Конкурс (среди победителей II тура 1-го раунда).

1 раунд. Два пакета с заданием разной сложности (два орфографических уровня, для группы А и Б).

Группа А: победители I тура из 5-х и 6-х классов. Группа Б: победители I тура из 7-х и 8-х классов.

2 раунд. Выбирается победитель общешкольного Конкурса орфографии (один орфографический уровень для всех школ).

- 3 -
Третий
тур


Районный Конкурс (проходит среди победителей II тура).

Для всех районных Конкурсов единый пакет с заданием (один орфографический уровень). Место проведения — одна из школ, находящаяся в районе, или ДК района.

- 4 -
Четвертый
тур


Областной Конкурс (проходит среди победителей III тура).

Для всех областных Конкурсов единый пакет с заданием (один орфографический уровень). Место проведения — ДК или городской «Дворец молодежи».

- 5 -
Пятый
тур


Финал (проходит среди победителей IY тура).

Финал Конкурса проводится в несколько раундов. Количество раундов зависит от числа победителей в IY туре (2 или 3 раунда). Для каждого раунда специально создается пакет с заданием.

  • Правила Конкурса

    1. Ведущий Конкурса называет слово.

    2. Вначале конкурсант обязательно повторяет слово вслух, чтобы у жюри и у него самого не было сомнений, что слово понято верно. После этого конкурсант произносит слово по буквам (так как они называются в алфавите!).

    3. Участнику дается 2,5 минуты, в течение которых должно быть названо слово.

    4. После 2-ой минуты подается звуковой сигнал. Если конкурсант не успевает назвать слово полностью, ответ не засчитывается.

    5. После того как слово названо по буквам, оно снова произносится — это является сигналом для жюри, что конкурсант задание выполнил и можно его оценивать.

    6. Исправления не принимаются, это засчитывается за ошибку.

    7. Если конкурсант ошибается в орфографии слова, жюри подает звуковой сигнал, говорит об ошибке и дает правильный ответ. Участник при этом покидает Конкурс.

    8. Неправильно произнесенное слово в финале Конкурса переходит к другому участнику. Задача следующего конкурсанта — произнести без ошибок два слова (в котором была допущена ошибка и новое слово). Только в этом случае ответ будет засчитан.

    9. Если в финале Конкурса осталось два участника, и каждый из них ошибается в написании второго слова, то победителем будет тот, кто без ошибок назовет подряд два слова.

    10. Если в финале конкурсант не сможет правильно произнести слово, доставшееся от предыдущего участника, — покидает Конкурс.

    ***Участник Конкурса может задать ведущему уточняющие вопросы. Вопросы принимаются сразу же, т. е. до того, как конкурсант впервые озвучивает данное ему слово перед жюри.

    Можно спросить: а). значение слова, сферу употребления; б). часть речи слова; в). пример предложения с данным словом; г). наличие однокоренных слов (при условии, что участник сам приведет примеры однокоренных слов); д). из какого языка заимствован корень слова или само слово.

  • Права участников Конкурса

    1. Участие в Конкурсе абсолютно бесплатно.

    2. В Конкурсе может принять участие только гражданин РФ, обучающийся в общеобразовательной школе, гимназии, лицеи, частной школе, школе-интернате или находящийся на домашнем обучении, не старше 16-ти лет и не младше 5-го класса.

  • Итоги Конкурса. Награждение победителей

    Победителем Конкурса становится участник, не допустивший в финале Конкурса ошибок, либо правильно произнесший подряд два слова. По итогам Конкурса самый орфографически грамотный участник награждается:
    1). кубком Конкурса «Золотой Орфус»;
    2). Дипломом I cтепени;
    3). призами от спонсоров Конкурса.
    Дипломом II cтепени и III степени награждаются конкурсанты, занявшие второе и третье место.